Каждая работа - сделана с любовью! У каждой работы - своя история!
Каждая работа - в единственном экземпляре: точная копия - просто невозможна!



Как сделать объемный рельеф на плоской поверхности
в стиле шебби-шик

Автор фото: Biljana Pantelic Adzaga (Хорватия)
Автор статьи: Ольга Сухова - 2013


Нашла в интернете небольшой МК (из фото) про то, как сделать объемный узор по трафарету. Причем не обработанный, как обычно это делают, битумом или чем-то похожим, а узор сделан в стиле шебби-шик. Идет совмещение этого стиля с трафарированием. Мне понравилась сама идея - она не стандартная, сохранила эти фото. Полное описание МК пишу сама, так как, когда я нашла фото, описания там не было практически вообще, пара слов и без подробностей. Имя автора фото узнала уже позже. Это, как оказалось,  мастерица из Хорватии Biljana Pantelic Adzaga.

Итак, делаем простую ключницу (а может это даже и вешалка, а не ключница...) с узором в технике трафарирования и шебби-шик. Если у вас есть красивая заготовка для ключницы, можете сделать сразу на ней такой узор.

Для работы нам потребуется:

  • деревянная досочка - либо можно использовать ключницу любой формы,
  • белая акриловая краска,
  • темно-коричневая или черная акриловая краска,
  • шпаклевка или текстурная паста,
  • битумная патина на водной основе,
  • акриловый лак,
  • трафарет,
  • мастихин или шпатель,
  • свечка,
  • наждачная бумага среднего и мелкого зерна,
  • поролоновый спонж или поролоновая мочалка,
  • влажная тряпочка,
  • малярная лента,
  • зубочистка,
  • крючки - вешалки.

Деревянную досочку ошкуриваем наждачной бумагой и делаем гладкими, слегка скошенными краешки, чтобы не было заусенцев на дереве.

Берем трафарет и с помощью малярной ленты фиксируем его на деревянной поверхности - можно с двух сторон. Главное, чтобы трафарет не двигался. На фото это не показано, но лучше это сделать, тем самым трафарет не сможет случайно сдвинуться при нанесении текстурной пасты (шпаклевки).

Далее при помощи мастихина наносим текстурную пасту или шпаклевку. Я делала обычной строительной шпаклевкой (не масляной! )- все получается ничуть не хуже пасты. Она дешевле. Пасту равномерно размазываем по трафарету тонким слоем.

И сразу же после этого снимаем трафарет. Сделать это лучше двумя руками - поднимаем трафарет вверх. Малярная лента при этом отрывается просто и без прилипания. Насколько хорошо вы снимите трафарет, настолько качественно у вас получится сам узор.

Даем узору подсохнуть. Он посветлеет, когда будет сухим.

Затем, берем простую зубочистку и ее кончиком проходимся по всем линиям узора - подчищаем излишки, если что-то где-то вылезло за трафарет. Это сделать проще всего именно в полу-подсохшем виде.

После того, как подчищен сам узор, высушиваем его до конца. Далее, берем мелкозернистую шкурку, намотанную на брусок и проходимся этим бруском по всей поверхности узора, слегка надавливая. Делаем узор гладким и ровным. Сильно не трите, наша задача - слегка выровнять поверхность, а не стереть узор до основания. Вот что должно получиться на этом шаге работы.

Окрашиваем всю поверхность темно-коричневой (или черной, что более правильно для стиля шебби-шик) акриловой краской. Сделать это можно кисточкой или спонжем.

Даем краске полностью высохнуть.

Затем берем свечку и натираем ею сам узор - его выпуклые элементы, а также поверхность досочки (не полностью, а местами), и все торцы досочки. Затем, с помощью сухой жесткой кисти или тряпочки смахиваем с поверхности все хлопья от свечки. Старайтесь очистить от них поверхность как можно лучше, они будут мешать наносить верхний слой краски.

Окрашиваем всю поверхность белой акриловой краской. Это лучше сделать при помощи спонжа или валика. Нужно, чтобы краска равномерно заполнила все уголки узора. Даем краске высохнуть. Наносим ВТОРОЙ слой белой краски. На фото показано нанесение одного слоя, но лучше сделать их два - так поверхность ключницы будет более ровной и качественной.

Когда краска полностью высохла, берем шкурку среднего зерна и проходимся ею по поверхности узора и торцам - там, где было натерто свечкой. Белая краска в этих местах будет легко отколупываться и под ней проступит темная краска. Шкурить надо не полностью весь узор и торца, а лишь местами - создаем потертости. И чем естественнее они у вас получатся, тем лучше будет смотреться ключница.

После зашкуривания, берем на поролончик немного водной битумной патины и "пачкаем" ею всю поверхность. Затем, влажной тряпочкой убираем излишки патины, стираем их. Оставляем досочку грязноватой, с пятнами от старины. Водная битумная патина тем и хороша, что ее можно легко удалить, если переборщишь или надо сделать участок светлее.

Кроме этого, можно сделать еще и небольшой набрызг темной краской. На фото ниже (крупный план узора) он как раз сделан.

Далее, покрываем ключницу в 2-3 слоя акриловым лаком с просушкой каждого слоя, и в конце работы  прикручиваем крючки. Ключница готова!

А вот еще несколько вариантов такого же оформления (автор фото и изделий тот же - Biljana Pantelic Adzaga)

Автор статьи: Ольга Сухова - http://olga-sukhova.ru 
Автор фото: Biljana Pantelic Adzaga - ее блог http://biljanashabby.blogspot.ru
 





Мои ТРАФАРЕТЫ
Большой каталог



Моя КНИГА!
Печатное издание

Ольга Сухова
ДЕКУПАЖ В СТИЛЕ ПРОВАНС



Моя НОВАЯ работа







Моя НОВАЯ выкройка



Мои МАСТЕР-КЛАССЫ:


Все МК ЗДЕСЬ >>

Моя ГРУППА вКонтакте:

 
© 2013-2024 - "Рукодельная Лавка Ольги Суховой"- www.Olga-Sukhova.ru
Автор и ведущая сайта -
Ольга Сухова

Материалы, представленные на сайте предназначены исключительно для ЛИЧНОГО пользования!
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ любое их размещение в интернет: бесплатное или платное (перепродажа цифровых файлов),
а также продажа любых распечаток, сделанных с моих выкроек и мастер-классов!


Все права на материалы, представленные на сайте, принадлежат их законным владельцам (правообладателям).
Если Вы являетесь автором любых материалов, используемых на этом сайте, или обладателем авторских прав на них,
и возражаете против их использования – пожалуйста, свяжитесь с автором сайта.
Материалы будут скорректированы или удалены в максимально короткие сроки.

Яндекс.Метрика Индекс цитирования